Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня проблема совершенствования организации и управления производством является актуальной, поскольку обучение и совершенствование системы управления способствует быстрому достижению поставленных целей и задач, необходимых при нашем постоянно ускоряющемся ритме жизни.
Стимулирование делится на материальную и неосязаемую. К материальным стимулам относятся: деньги (доплаты, премии), а не деньги (путевки в санатории, транспортные расходы). К нематериальным относятся: моральные (награждение), социальные (возможность профессионального роста), творческие (самореализация). Стимулы не могут быть обобщены, они должны адаптироваться к каждому сотруднику индивидуально. Принуждение - это способ воздействия на сотрудника путем применения профессиональных навыков с использованием инструкций и поручений. Следовательно, поощрение и стимулирование аналогичны четырем вышеперечисленным методам, поскольку их эффект, в отличие от убеждения и принуждения, основан на применении позитивных мер. Но у них также есть некоторые различия. Нет никаких сомнений в том, что мотивы работодателя и сотрудника различны. Следовательно, механизмы мотивации также могут быть разными: государство влияет на работодателя; для работника – работодатель, который использует различные стимулы, когда возникает механизм мотивации труда.
Поощрение - это метод стимулирования, при котором повышается инициатива в отношении выполняемой работы путем поощрения или признания успеха в обществе. За проделанную работу, внедрение инноваций и другие достижения используются виды поощрения: вручение ценных подарков, денежное вознаграждение (премия), объявление благодарности, вручение почетной грамоты.
Из этого следует, что мотивация - это своего рода "спусковой механизм", который придает сотруднику рвение проявить себя как профессионала. На мотивацию сотрудника влияют мотивационные факторы. Они бывают внутренними (самоутверждение, самореализация) и внешними (карьерный рост, доход). Поэтому, чтобы методы были эффективными, сотрудник должен не только получать зарплату, но и чувствовать ее важность для организации. Это создаст связь между сотрудником и организацией, что в будущем окажет положительное влияние на обоих. Если работа выполняется сотрудником хорошо, замечается и вознаграждается руководством, работоспособность повышается, а если работа не замечается и не вознаграждается, работоспособность снижается.
Цель настоящей работы – анализ системы мотивации труда персонала и разработка направлений совершенствования мотивации труда персонала в государственном учреждении - Роскомнадзор.
Цель достигается решением следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы управления мотивацией персонала
- дать характеристику деятельности Роскомнадзор;
- провести анализ системы мотивации персонала в Роскомнадзор;
- предложить направления повышения мотивации труда персонала учреждения.
Объектом исследования выступает персонал Роскомнадзор.
Предметом выступают система мотивации персонала предприятия.
При написании работы использовались научные труды и публикации Бойкова В.Э., Верховина В.И., Охотского Е.В., Зинченко Г.П., Верхоглазенко В., Виханского О. С, Капитонова Э.А., Казначевской Г.Б., Егоршина А.П., Розановой В.А., Базарова Т.Ю. и других теоретиков и практиков в области управления персоналом.
В соответствии с поставленными целью и задачами работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и необходимых приложений.
1. Теоретические основы управления мотивацией персонала
1.1 Понятие мотивации и стимулирования персонала
Мотивация - это совокупность внутренних (мотивы, потребности) и внешних (стимулы) движущих сил, которые побуждают человека работать и направляют эту работу на достижение целей. Из этого следует, что мотивация - это своего рода "спусковой механизм", который придает сотруднику рвение проявить себя как профессионала. На мотивацию сотрудника влияют мотивационные факторы. Они бывают внутренними (самоутверждение, самореализация) и внешними (карьерный рост, доход). Поэтому, чтобы методы были эффективными, сотрудник должен не только получать зарплату, но и чувствовать ее важность для организации. Это создаст связь между сотрудником и организацией, что в будущем окажет положительное влияние на обоих. Эффективность управления во многом зависит от того, насколько успешным является процесс мотивации
Стимулирование делится на материальную и неосязаемую. К материальным стимулам относятся: деньги (доплаты, премии), а не деньги (путевки в санатории, транспортные расходы). К нематериальным относятся: моральные (награждение), социальные (возможность профессионального роста), творческие (самореализация). Стимулы не могут быть обобщены, они должны адаптироваться к каждому сотруднику индивидуально. Принуждение - это способ воздействия на сотрудника путем применения профессиональных навыков с использованием инструкций и поручений. Следовательно, поощрение и стимулирование аналогичны четырем вышеперечисленным методам, поскольку их эффект, в отличие от убеждения и принуждения, основан на применении позитивных мер. Но у них также есть некоторые различия.
Нет никаких сомнений в том, что мотивы работодателя и сотрудника различны. Следовательно, механизмы мотивации также могут быть разными: государство влияет на работодателя; для работника – работодатель, который использует различные стимулы, когда возникает механизм мотивации труда .
Поощрение - это метод стимулирования, при котором повышается инициатива в отношении выполняемой работы путем поощрения или признания успеха в обществе. За проделанную работу, внедрение инноваций и другие достижения используются виды поощрения: вручение ценных подарков, денежное вознаграждение (премия), объявление благодарности, вручение почетной грамоты . Стимуляция делится на материальную и неосязаемую. К материальным стимулам относятся: деньги (доплаты, премии), а не деньги (путевки в санатории, транспортные расходы). К нематериальным относятся: моральные (награждение), социальные (возможность профессионального роста), творческие (самореализация). Стимулы не могут быть обобщены, они должны адаптироваться к каждому сотруднику индивидуально. Принуждение - это способ воздействия на сотрудника путем применения профессиональных навыков с использованием инструкций и поручений. Следовательно, поощрение и стимулирование аналогичны четырем вышеперечисленным методам, поскольку их эффект, в отличие от убеждения и принуждения, основан на применении позитивных мер.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Закон Российской Федерации – [от 30.11.1994 N 51-ФЗ: ред. от от 29.06.2021 N 210-Ф] // СПС «КонсультантПлюс» ВерсияПроф.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая . Закон Российской Федерации [от 31.07.1998 N 146: ред. от от 05.04.2019 N 102-ФЗ] // СПС «КонсультантПлюс» ВерсияПроф.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая . Закон Российской Федерации [от 05.08.2000 N 117: ред. от от 05.04.2019 N 102-ФЗ] // СПС «КонсультантПлюс» ВерсияПроф.
4. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ (с изменениями от 2 января 2000 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля, 18 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 17 июня, 23 июля 2019 г., 18, 19 июля, 6, 12 декабря 2019 г.)
5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006№ 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2019 № 132н, от 08.11.2019 № 144н
6. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утв. Минэкономики России, Минфином России, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 N ВК 477
7. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно – практическое пособие. - М.: «Дело и Сервис», 2021. с.37.
8. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов./В.В. Адамчук, О.С. Ромашов, М.Е. Сороин. - М.: 2021 - 315 с.
9. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 551 с.
10. Антикризисное управление: учеб./под ред. проф. А.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2021 г. - 620 с.
11. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами/пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 328 с.
12. Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М.: ЮНИТИ, 2019. - 453 с.
13. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учеб. - М.: Финансы и статистика, 2021. - 416 с.
14. Башмарин И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов.//Кадры. - 2020. - №1. - С. 15-18.
15. Баркер А. Как еще лучше управлять людьми. - М.: ФАИР ПРЕСС, 2015. - 272 с.
16. Блинов А.О. Искусство управления персоналом/А.О. Блинов, О.В. Василевская; Новая гуманитарная академия «Гелан», Институт управления и образовательных технологий. - М.: Гелан 2021. - 411 с.
17. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - М.: ТК Велби, 2020. - 504 с.
18. Волкогонова О.В., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. - М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2021. - 256 с.
19. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2019. - 320 с.
20. Егоршин А.П. Управление персоналом: учеб. для вузов. - 3-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2021. - 720 с.
21. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Аспект-Пресс, 2021. - 317 с.
22. Завадский В. Нематериальная мотивация или как удержать сотрудника не повышая зарплаты//Кадровик. -2019. - №8. - С. 19-27.
23. Захаров Н.Л. «Загадка русской души», или особенности мотивации труда российского персонала // Журнал Управление персоналом. - 2019. - №23. - с. 35-37; 2020. - №1-2. - С. 66-68.
24. Жуковский И. Н. Система смены вознаграждения//Журнал Управление персоналом. - 2021. - №2. С. 36.
25. Кабанченко Т.С. Психология управления: учеб. пособие. - М.: ИД «Форум», 2021. - 369 с.
26. Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2019. - 584 с.
27. Карташова А.В. Управление человеческими ресурсами - М.: ИНФРА-М, 2019. - 236 с.
28. Комаров Е.И. Современные тенденции в мотивации и стимулировании персонала// Журнал Управление персоналом. - 2020. - №23. - С. 65-69.